Ваш город?
Выберите из списка
Или укажите в поле
КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ОБРАБОТКЕ НАЛИЧНОСТИ
Контакты
Обратная связь
На главную

Мы в социальных сетях:
Facebook YouTube
Скачать Каталог банковского оборудования - 2016 в формате PDF
(13.2 Мб)

24 1овости компании
23.06.2017  | Состоялась конференция «Актуальные вопросы развития наличного денежного обращения»
19–22 июня 2017 года, г. Суздаль, ГК «Пушкарская слобода»

Все новости компании


1овости рынка
03.05.2017  | Тверская область лидирует по фальшивым деньгам
В ЦФО в первом квартале выявлено 7464 фальшивые банкноты и монеты. Больше всего – в Тверской области.
За первые три месяца 2017 года в банковском секторе Центрального федерального округа обнаружено 7003 российских дензнака, имеющих признаки подделки.

Все новости рынка


1овости сервиса
06.06.2017  | Новая прошивка на DoCash DC-50F
На сайте Гамма-Центр доступна новая прошивка на DoCash DC-50F на 50 EUR

Все новости сервиса


Что полезно знать
01. Как выбрать детектор валют?
02. Оборудование для кассира: современные решения
03. Подробнее о видах детекций
04. Все ли счетчики одинаковы?
05. Решения для торговли
06. Решения для банковского ритейла
07. Электронный кассир CTS CM 18
08. Шредер EBA для дисков: надежная защита информации
09. Аппарат для приема монет
10. ИК детектор валют: высокая надежность проверки подлинности денежных знаков!
11. Современные решения для информирования клиентов
12. Банкноты Банка России
13. Прочие интересные статьи
Главная   Информация   Интересное о деньгах   Как продать 20 баксов за 200?

Как продать 20 баксов за 200?

Каждый год профессор Макс Базерман продает студентам MBA из Harvard Business School двадцатидолларовую купюру намного выше номинала. Его рекорд – продажа $20 за $204. А делает он это следующим образом.

Он показывает купюру всему классу и сообщает, что отдаст $20 человеку, который даст за нее больше всего денег. Правда, есть небольшое условие. Человек, который был сразу за победителем, должен будет отдать профессору ту сумму, которую он был готов отдать за $20.

Чтобы было понятно – допустим два самых высоких бида были $15 и $16. Победитель получает $20 в обмен на $16, а второй человек должен будет отдать профессору $15. Таковы условия. Торги начинаются с одного доллара и быстро достигают $12-$16. В этот момент большинство студентов выпадают из аукциона, и остаются только два человека с самыми высокими предложениями. Медленно, но уверенно аукцион подходит к цифре $20.

Понятно, что выиграть уже невозможно, однако проиграть тоже не хочется, ибо проигравший не только ничего не получит – он еще вынужден будет заплатить профессору номинал своего последнего бида.

Как только аукцион переходит рубеж в $21, класс взрывается смехом. Студенты MBA, якобы такие умные, готовы выплатить за двадцатидолларовую купюру выше номинала. Действительно -комично и очень точно описывает поведение держателей степени MBA.

Однако аукцион продолжается и быстро доходит до 50 долларов, затем до ста, вплоть до $204 – рекорд Базермана за свою преподавательскую карьеру. Кстати, во время тренингов профессор проделывает тот же трюк с топ-менеджерами и CEO крупных компаний – и всегда продает $20 выше номинала (полученные деньги тратятся на благотворительность).

Почему люди неизменно платят за двадцать долларов больше денег, и что пытается показать профессор? У человека, особенно в бизнесе, есть слабое место – loss aversion или боязнь потери. Многочисленные эксперименты показывают, что человек себя ведет крайне нерационально и даже неадекватно, когда начинает терять деньги.

Поначалу все студенты считают, что у них есть возможность получить халявные деньги. Ведь они не дураки и не станут платить больше двадцати баксов за двадцатидолларовую купюру. Однако как только торги доходят до $12-$16, второй человек понимает, что ему грозит серьезная потеря, поэтому он начинает бидить больше, чем собирался, пока аукцион не доходит до $21. На этом этапе оба участники потеряют деньги. Но кто-то потеряет всего доллар, а кто-то двадцать. Чтобы минимизировать потери, каждый человек старается стать победителем. Однако эта гонка приводит только к тому, что оба участника аукциона теряют все больше и больше денег, пока размер потерь не достигает такой суммы, что глубже копать яму просто не имеет смысла.

Таким образом, желание получить халявную двадцатку оборачивается потерями. Самое интересное, что есть масса данных – особенно на фондовом рынке и в казино – которые показывают феномен Базермана в действии. Человек начинает терять деньги. Вместо того, чтобы зафиксировать убыток, он надеется, что сможет отыграть проигрыш – и практически всегда теряет все больше и больше денег. Так что помните урок хитрого профессора – боязнь потерь ведет к большим потерям. Фиксируйте убытки, пока они минимальны.






Главная   Информация   Интересное о деньгах   Как продать 20 баксов за 200?
© "Гамма-Центр" -2017.
Центральный офис: 127411, Москва, Дмитровское шоссе, д. 157, стр. 12/9, торгово-офисный центр "Гефест" (схема проезда)
Тел.: (499) 158-00-44, e-mail: director@gamma-center.ru

Сервисный центр: 127411, Москва, Дмитровское шоссе, д. 157, стр. 12/9, торгово-офисный центр "Гефест"
Тел.: (495) 663-31-15, факс: (495) 663-33-07, e-mail: service@gamma-center.ru, skype: SupportGamma

Склад: 127411, Москва, Дмитровское шоссе, 157, стр. 12/9, торгово-офисный центр "Гефест"
Тел.: (495) 663-31-25
Разработка сайта - InterLabs.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100